новости актау

Кто виноват в катастрофе «Антарес»

Кто виноват в катастрофе «Антарес»

Сразу после крушения ракеты-носителя, было сказано, что причиной, приведшей к тому, что «Антарес», на борту которого был предназначенный к доставке на МКС полезный груз, превратился сразу после проведенного старта в огненный шар, стала «катастрофическая» ошибка, в результате которой пришлось запустить систему самоуничтожения. Кто же виноват в гибели ракеты?

Известно, что принадлежит ракета компании Orbital Sciences, являющейся подрядчиком, с которым у NASA заключен контракт. Сумма его исчисляется 1,9 миллиардами долларов. По условиям договора, к МКС должно быть отправлено 8 беспилотных ракет. Аварийный запуск стал третьим по счету, однако, к радости злопыхателей и конкурентов, ракета не справилась с возложенными на нее задачами.

СМИ всего мира тут же стали цитировать Элона Марка, который в данном им издательству Wired в 1012 году интервью, сказал, что он не удивится, если произойдет авария, поскольку ракеты этой компании (к слову, его прямого конкурента) – это просто на смех курам. Ведь в них установлены двигатели, произведенные в России шестидесятых годах. Имелось в виду, что в указанное время, изготовлены они были где-то в Сибири.

Все прекрасно понимали, что сказанное – это пиар конкурирующей в деле освоения космического пространства компании, те не менее, слова эти часто появлялись в СМИ. Пока, по-прежнему точная причина арии не установлена. Известно лишь, что на отсутствие альтернативы более современной, касающейся ракетных двигателей, посетовал руководитель Orbital.

"Антарес" летел на двигателе, выпущенном Советским Союзом в то время, когда там шла подготовка к отправке космонавтов на Луну, а значит, более пятидесяти лет назад. Поэтому, слова Маска, действительно, нельзя не вспомнить. В мире же немного других вариантов выбора источников энергии подобного размера, но они точно не должны быть из этой страны.

Фрэнк Калбертсон, Вице-президент Orbital

Частично, отметил он, проблема заключается в сбое, который произошел в первой ступени ракеты-носителя, которая оснащена оставшимся от проекта НК-33 двигателем Aerojet, переделанным для новых задач.

Мотор остановился после того, как произошел демонтаж первой ступени, что привело к падению ее на землю, что сопровождалось таким сильнейшим взрывом, наблюдать который было можно с расстояния во много километров от аварии.

Понятно, что наблюдатели катастрофой были сильно напуганы, но не известно пока точно, действительно ли двигатель виноват в этом, потому что за всю историю, к нему претензий не возникало. Он, сконструированный специально для полетов к спутнику Земли, был хорошим и очень надежным.

Калбертсон

Печальное известие, облетевшее мир несколькими днями ранее, касалось взрыва ракеты-носителя «Антарес». Авария происшедшая спустя всего секунды после старта, имеет разъяснения. Как известно, на борту взорвавшейся ракеты был космический корабль с грузом, который предназначался экипажу МКС. Однако принято было решение о саморазрушении «Антареса», который повел себя незапланированным образом, практически на старте.

Стало известно, что за ракетами, в первые минуты старта, следят два человека, которые от стартовой площадки находятся в непосредственной близости в специальной будке, изготовленной из дерева и проволоки. Остальные наблюдают за пуском из укрытия. Зачем это делается при существующем уровне электроники, позволяющей вести наблюдения на экранах мониторов?

Оказывается, ни радары, ни датчики из-за возникающих сильных помех делать этого не могут, пока ракетой не будет набрана высота. Поэтому и работают эти специалисты в столь опасных условиях. Они, в случае надобности, информируют центр управления, отправляя экстренный сигнал, после чего они всего несколько минут имеют, чтобы укрыться в убежище.

Ресурс Gizmodo

Получается, что даже столь высокий уровень современной сложнейшей электроники, как ни крути, не позволяет обойтись в процессе запуска без человека, наблюдающего за всем происходящим собственными глазами.

Источник - globalscience.ru